Существуют три вида серверов для игр Half-life и Source:
Listen-сервер
Listen-сервер запускается внутри игры, в которую вы желаете играть.
У него минимальная панель управления.
Listen-сервер требует работы Клиента Steam и игры.
Все предоставленное игровое содержимое находится в одном кэш-файле.
Пользовательский сервер HLDS
Сервер HLDS доступен из меню Инструменты.
Игроки должны подключаться к нему через Локальную cеть или через интернет. (Вы не можете играть с того же компьютера, который хостит игру.)
Сервер HLDS требует постоянной работы клиента Steam.
У него полная панель управления сервером.
Все предоставленное игровое содержимое находится в одном кэш-файле.
Автономный сервер HLDS_1120 или выделенный сервер Source
Автономные серверы независимы от Steam.
Он не требует работы клиента Steam.
Игроки должны подключаться к нему через локальную сеть или через интернет. (Вы не можете играть с того же компьютера, который хостит игру.)
Нет кэш-файлов, весть игровой контент и ресурсы распакованы.
Серверы Source должны быть установлены в отдельные папки от серверов HLDS. Оптимизация приоритета сервера
При запуске сервера под Win32 он по умолчанию имеет нормальный приоритет.
Приоритет — это опция, которая говорит операционной системе, какие задачи обслуживать первыми и как долго. Серверы — приложения, работающие в реальном времени, и игроки очень чувствительны к лагам. Использование сервера с нормальной настройкой приоритета может вызвать неприятные лаги. Решением является использовать сервер с высокой настройкой приоритета.
WindowsXP назначает каждой программе на вашем компьютере свой приоритет, определяя таким образом количество ресурсов, выделяемое этой программе по сравнению с другими. XP предлагает следующие настройки: Realtime, High, AboveNormal, Normal, BelowNormal и Low.
Внимание:
!!! использовать опцию Realtime не рекомендуется, так как это повлечет к конфликтам с драйверами и может вызвать нестабильность в работе сервера.!!!
Большинству программ присваивается нормальный приоритет, но при помощи Task Manager вы можете изменить настройки приоритета.
Инструкции
Для ручного изменения настроек приоритета:
Откройте ваш Task Manager, нажав Ctrl+Alt+Del, затем щелкнув по кнопке Task Manager.
Откройте вкладку Processes.
Щелкните правой кнопкой мыши по программе, которой вы хотите изменить приоритет, выберите Set Priority в контекстном меню и выберите желаемую настройку приоритета.
Примечание:
Ручная настройка приоритета держится только пока данная программа непрерывно исполняется. Когда вы в следующий раз запустите программу, ей по умолчанию присвоит приоритет Windows.
Если вы желаете запускать ваш HLDS с высоким приоритетом каждый раз, вы должны использовать командный файл.
Steam_HLDS.bat
Вот примерный файл .bat, который запускает сервер Half-Life Deathmatch.
Steam_HLDS.bat
Внутри файла он выглядит так:
c: cd c:\HLServer start /high c:\HLServer\hlds.exe -game valve -port 27015 +maxplayers 9
Вот разборка команд:
cd c:\HLServer — Меняет директорию на директорию, где установлен сервер.
-game valve — Задает игру, в этом случае Half-Life Deathmatch.
-port 27015 — Устанавливает порт, через которые сервер будет принимать соединения (порт 27015 будет использоваться по умолчанию, если порт не указан)
+maxplayers 9 — Устанавливает максимальное число игроков, которое будет принимать сервер, на девять.
Примечание:
!!! Выделенные серверы Source (SRCDS.EXE) следует запускать с приоритетом AboveNormal, а не High. !!!
Пример
c: cd c:\HL2Server start /high c:\HL2Server\srcds.exe -game hl2dm -port 27015 -ip xxxx.xxxx.xxxx.xxxx +maxplayers 9
Определение оптимального Maxplayers
Настройку maxplayers следует оптимизировать в зависимости от вашего исходящего соединения. Если вы не уверены насчет вашей скорости исходящего соединения, идите на www.dslreports.com и проведите бесплатный тест скорости.
Вы увидите два числа, download и upload (или uplink).
Download — это как быстро вы можете получить данные на сервер. Upload/uplink — как быстро сервер может рассылать данные игрокам.
В основном для интернет-соединений (биты в секунду):
128k uplink = 4 игрока (2 игрока для srcds)
256k uplink = 7 игроков (4 игрока для srcds)
320k uplink = 9 игроков (6 игроков для srcds)
512k uplink = 14 игроков (9 игроков для srcds)
768k uplink = 21 игрок (14 игроков для srcds)
1024k uplink = 28 игроков (19 игроков для srcds — учтите, 16 игроков макс. для HL2DM)
1140k uplink = 32 игрока (макс. для HLDS) (21 игрока для CS:S)
1708k uplink = 32 игрока для CS:S (макс.)